Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В логопедическом кабинете имеются оборудование и пособия для проведения коррекционной работы с детьми:
Зеркало с лампой дополнительного освещения.
3 стульчика для занятий у зеркала.
Комплект зондов для постановки звуков.
Комплект зондов для артикуляционного массажа.
Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
Спирт.
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.)
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения
Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи
«Мой букварь»
Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
«Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.
Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
Альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад».
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
Картотека словесных игр.
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов). Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т.п.).
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.
Разрезной и магнитный алфавит.
Алфавит на кубиках.
Слоговые таблицы.
Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.
Наборы игрушек для инсценировки сказок.
Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.
Многофункциональные панно
Столы и стулья для проведения подгрупповой работы, фронтальных занятий
Технические средства обучения:
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Магнитофон
Оборудование кабинета психологической разгрузки
- Пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь»
- Панно «Бесконечность»
- Фонтан настольный
- Детское зеркальное панно угловое
- Зеркальный шар с приводом вращения
- Игровое панно «Ежик»
- Установка для ароматерапии
- Прибор для создания световых эффектов «Жар-птица»
- Интерактивный стол
- Интерактивная панель «Музыкальные классики»
- Сухой бассейн
- Мягкие кресла – пуфы
- Стол для игр с водой и песком
- Проектор «Космос»
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Мольберт
- Мат настенный
- Мат напольный
- ПК (монитор, системный блок)
Средства воспитания и обучения кабинета педагога-психолога
Диагностический инструментарий
- Диагностический комплект Н.Я.Семаго и М.М.Семаго.
- Тест детской апперцепции (САТ). Глубинная диагностика личности ребенка.
- Фрустрационный тест Розенцвейга (детский вариант). Диагностика реакций в ситуации конфликта.
- Цветовой тест Люшера. Диагностика эмоционального состояния.
- Методика «Домики» О.А.Ореховой. Диагностика дифференциаций эмоциональной сферы ребенка.
- Интеллектуальный тест Кеттелла. Диагностика культурно-независимого интеллекта.
- Тест Векслера (детский вариант). Диагностика уровня развития интеллеката.
- Тест определения готовности к школе Л.А.Ясюкова (часть I)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Игры, пособия и наглядный материал по эмоциональному развитию детей
- Игра «Пазлы»
- Игра «Ромашка настроений»
- Игра: «Кричалки, шепталки, молчалки»
- Игра: «Угадай эмоцию»
- Дидактическое пособие «Настроение в ладошке»
- Игра: «Цветик – семицветик»
- Кубик эмоций
- Игра «Клоуны»
- Демонстрационный материал к беседам «Моя семья»
- Игра «Встреча эмоций»
- Пиктограммы по теме «Конфликт»
- Игра: «Наши чувства и эмоции»
- Демонстрационный материал «Наши эмоции»
14.Стаканчики «Криков»
15.Кубик конфликтов
16.Коробка «переживаний»
17. Домино настроения
18. «Злая» и «добрая» шляпы
Игры, пособия и наглядный материал по развитию психических процессов у детей
1. Игра «Назови одним словом»
2. Игра «Найди девятое».
3. Игра «Кому что нужно для работы».
4. Игра «Сложи узор».
5. Учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша».
6. Игра «Цветоугадайка».
7. Игра «Время».
8. Игра «Наблюдательность»
9. Игра «Контуры».
10. Игра «Кто где живет?»
11. Игра «Ассоциации».
12. Игра Сладкое, горькое, кислое, соленое».
13. Игра» Цвета и краски».
14. Игра «Подбери пару».
15. Игра «Закрой фигуры».
16. Игра «Все профессии нужны».
17. Игра «Учим часики».
18. Лото «Парочки».
19. Игра «Из чего мы сделаны».
20. Игра «Веселый счет».
21. Игра «Истории в картинках».
22. Игра «Все о времени».
23. Игра «Моя квартира».
24. Математическое лото.
25. Игра «Звук и свет».
26. Игра «Цвета и краски».
27. Игра «Моя голова».
28. Картотека пальчиковых игр.
29. Картотека звукоподражательных игр для маленьких.
30. Игра «Четвертый лишний».
31. Игра «Что с чем объединяется?»
32. Игра «На что это похоже».
33. Геометрическая мозаика.
34. Игра «Подбери по смыслу».
35. Игра «В саду, на поле, в огороде».
36. Игра «Знаю все профессии».
37. Игра «Разрезные картинки».
37. Игра «Досочки Сегена».
38. Игра «Магнитные формы».
39. Игра «Томик»
40. Трафареты
41. Логические блоки Дьенеша – 2 коробки.
42. Игра «Тактильные ладошки».
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Средства обучения и воспитания музыкального зала
Наглядно – дидактический материал, картинный материал:
1.Вохринцева С. «Окружающий мир»,Осень.
2.Вохринцева С. «Окружающий мир», Лето.
3. Вохринцева С. «Окружающий мир», зима.
4. Кудряков Д. «Осень в картинках».
5. Кудряков Д. «Зима в картинках».
6.Кулов С. «Портреты русских композиторов».
7.Кулов С. «Портреты зарубежных композиторов».
8.Борисенко М. «Рода войск».
9. Вохринцева С. «Окружающий мир», Музыкальные инструменты.
10. Картинки для формирования навыков словообразования, для описания произведения.
11. Картинки по мнемотехнике
Дидактические игры и пособия:
- Подвижные игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
- Картотека речевых игр.
- Подвижные игры народов севера. 1экз.
- Подвижные игры для малышей.
- Картотека музыкально – ритмические игры.
- Речевые игры.
- Дидактический, раздаточный материал для занятий.
- Тематические музыкальные игры.
- Картотека пальчиковых игр.
- Картотека игр и этюдов по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Игры по лексическим темам.
- Игры на развитие игровых и творческих способностей.
- Картотека музыкально - дидактических игр.
- Наглядное пособие по ритму.
Игрушки:
- Куклы:
- «Мальвина» -1.
- «Русские красавицы» -3.
- «Красная шапочка» -1.
- « Собачка –Филя» -1.
- «Буратино» -1.
- «Карлсон» -2.
- «Петрушка» -1.
- «Кракодил Гена» -1.
- «Снегурочка» -1.
- «Пупс» -1.
- «Обезьянка» -1.
- «Собака» -1.
- «Курочка с цепленком» -1.
- «Лисичка» -1.
- «Корова» -1.
- «Кошка» -1.
- «Мышка» -1.
- «Зайка» -1.
- «Машина» -1.
- «Юла» -1.
- «Матрешка» -1.
- «Лошадка» -1.
- «Люлька» -1.
Музыкальные инструменты:
- «Дудочка» -7 шт.
- «Трещетки» - 4.
- «Парные ложки» -3 шт.
- «Ложки деревянные» -50 шт.
- «Металлофон» - 4 шт.
- «Треугольник» - 4 шт.
- «Тарелки» - 4 шт.
- «Барабан» -4 шт.
- «Шумелки» -8 шт.
- «Металлафон» -4 шт.
- «Маракасы» -4 шт.
- «Погремушки» -10 шт.
- «Колокольчики» - 10 шт.
Наличие оборудованных библиотек
Площадь - 56 кв м
Методический кабинет укомплектован методической и художественной литературой, периодическими изданиями, дактическими пособиями, демонстрационным материалом для использования педагогами. В кабинете имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор, оргтехника: принтеры, МФУ, ноутбук, компьютеры
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь - 131 м2
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование необходимое для физкультурно - оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, оборудование для прыжков, метания, лазания; тренажеры; игровое оборудование. ТСО: музыкальный центр.
Спортивный зал оборудован в достаточном количестве спортивным инвентарем: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, кубики, флажки, погремушки, гимнастические палки, шнуры, скакалки, гантели,коврики зля занятий, массажный коврик для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей, в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В учреждении имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- творчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.
Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «МЧС», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости, лабиринты.
На территории ДОУ имеется учебно – опытный участок для проведения экспериментальной деятельности и привития детям трудолюбия.
Также имеется искусственный водоем для организации наблюдений, привития экологической культуры.
Игровые площадки оснащены песочницами, малыми архитектурными формами; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Учреждение оснащено техническими средствами:
Наименование |
Количество |
Персональные компьютеры – всего |
55 |
из них: |
|
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) |
54 |
Локальная сеть |
1 |
планшетные компьютеры |
1 |
имеющие доступ к сети Интернет |
25 |
Мультимедийные проекторы |
15 |
Принтер |
14 |
Сканер |
0 |
Ксерокс |
2 |
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) |
6 |
Музыкальный центр |
2 |
Телевизор |
2 |
Цифровое пианино |
1 |
Брошюратор |
1 |
Ламинатор |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ ДС №3 "Ласточка" имеет современную информационно-телекоммуниникационную базу, которая представляет собой: выход в интернет, локальную сеть, наличие электронной почты, компьютерные программы "БАРС.web-образование", "Парус", "АРМ-заведующий", "Дело - веб" для обеспечения электронного документооборота, лицензионные программы и программы антивирусной защиты. В Учреждении имееются в наличии мультимедийное оборудование, интерактивные доски, принтеры, ксероксы, ДВД-проигрыватель, музыкальные центры, телевизоры, видеокамеры, фотокамера, ламинаторы, брошюратор, ноутбуки в каждой возрастной группе. Самостоятельный доступ к информационным системам и сетям воспитанниками не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
-
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам, в том числе с ОВЗ и детям-инвалидам не предусмотрен
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Социальная сеть работников образования
- Международный социальный образовательный интернет-проект
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют