Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- В департаменте образования администрации города Мегиона
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Детский сад с 12-ти часовым пребыванием детей в детском саду, с 7.00. до 19.00.
Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. В 19.00 воспитатель имеет право закрыть дверь группы, поскольку рабочий день закончен.
Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР работают с 07.30 до 17.30.
Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
Если ребёнок заболел, необходимо до 08.00 связаться с вашим воспитателем или с медицинской сестрой и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребёнка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано спец. меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)/ При наличии справки с соответствующими рекомендациями врача ребёнку будет предоставлено индивидуальное меню.
В договоре об образовании по ОП ДО МАДОУ ДС №3 "Ласточка" в п 2.4.9. прописано следующее "Заказчик обязан передавать и забирать воспитанника у воспитателя лично, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста".
В то же время, обстоятельства складываются по-разному и часто малыша из детского сада забирают иные лица (бабушки, дедушки, тёти, дяди, няни). Поэтому в Учреждении родителям предлагается оформить Доверенности на тех лиц (достигшим 18-летнего возраста, копия паспорта обязательна), которые будут забирать ребёнка из сада. Количество доверенностей на одного ребёнка не ограничено.
Требования к внешнему виду и одежде воспитанников прописаны в Правилах внутреннего распорядка воспитанников и их родителей (законных представителей) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Ласточка», который размещен на сайте. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви воспитанника времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний). Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанника в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).
В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы воспитанник мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года). Чешки для музыкальных занятий (по размеру ноги). Для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: белая футболка, темные шорты из несинтетических, дышащих материалов.
Во избежание потери или случайного обмена вещей, родители (законные представители) воспитанников, маркируют их. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья»
График работы педагога-психолога, Курясевой Ольги Григорьевны, размещён на официальном сайте Учреждения в разделе «Консультационный пункт», там же указано время, отведённое для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию. Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает своё согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.
Можно, при наличии свободных мест. Комплектование образовательной организации осуществляется в соответствии с очередью детей, нуждающихся в получении путёвки, зарегистрированной в ДО г.Мегиона.
Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим питания детей 4 разовый. Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. С 10-дневным меню вы можете ознакомиться на странице "Питание в детском саду".
Можно, при наличии свободных мест. Комплектование дошкольной образовательной организации детьми дошкольного возраста осуществляет департамент образования и молодежной политики администрации города Мегиона. Консультацию по вопросам очерёдности и путёвку в детский сад можно получить в отделе дошкольного образования департамента образования и молодёжной политики, по адресу г. Мегион, ул. Садовая, 7 (записаться на приём можно онлайн https://doimp.admmegion.ru/about/internet-reception/zapis/).
После перенесённого заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
- Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
- Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
- По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам.
- В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с дежурным администратором или медсестрой и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Время и количество часов пребывания с ребенком родители согласовывают с воспитателями группы (они дадут совет и определят наиболее оптимальное время для пребывания родителей в группе).
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают на стенде в приемной для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Самый простой способ узнать – прочесть меню на каждый день, которое обычно висит у входа в ДОУ, а также в каждой группе. Так вы узнаете, сколько раз в день будут кормить ребенка и есть ли в меню блюда, которые он привык кушать дома.
Желательно умение ребенка самостоятельно пользоваться горшком, нооднако малыш развивается в своем темпе, и иногда умение пользоваться горшком приходит к нему позднее, чем этого бы хотелось. Использование одноразовых подгузников (вне зависимости от пола малыша) всего-навсего отдаляет приучение ребенка к горшку, но никаких проблем с развитием не вызывает. Ни чего страшного, постепенно научим. Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку. Но как бы ловко он не управлялся со штанишками и свитерочками, лучше все же, если одежда будет удобной и простой, без хитрых застежек. Обувь желательно выбирать на липучках, а не на шнурках, которые вечно развязываются. К чистоплотности приучаем ребенка с раннего детства. Мыть руки мылом после прогулки, перед едой, вытирать рот после приема пищи, не разбрызгивать еду, расчесывать волосы после сна – все это должно быть привычно и обыденно.
Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Размер компенсации составляет:
-не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
-не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
-не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад
Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:
1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка"
3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:
-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.
-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации. При этом желательно своевременно вносить родительскую плату, тогда компенсация будет приходить вовремя.
В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любыt продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
Про день в детском саду можно спросить:
- Я сегодня на работе видел / делал (... перечислите свои дела), а чем сегодня занимался ты?
- Что было самым интересным сегодня на прогулке / на занятии?
- Какая игра сегодня тебе понравилась?
- Какие игрушки есть в группе? С какими ты сегодня играл? Ты им придумал имена?
На базе МАДОУ "Ласточка" открыт бесплатный консультационный пункт педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста, обратившись в который, вы получите квалифицированную помощь специалистов. Обратиться можно по телефону 83464320051, отправить свой вопрос по электронной почте ds_lastochka@bk.ru
В детском саду ежедневное меню составляется на основе разработанного и утвержденного десятидневного меню. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах) и время приготовления блюд. Рыбы и молоко — один из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно.
При устройстве ребенка в детский сад Вы, как родитель, подписываете договор с МАДОУ "Ласточка" в лице заведующего, где определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду. В нашем дошкольном учреждении оплата производится в срок не позднее 15 числа месяца, следующего а текущим в безналичном порядке на счет, указанный в квитанции на оплату. Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце в случае пропуска.
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 5 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Необходимо будет пройти обследование у огопеда и педагога-психолога и обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссиию для определения индивидуального образовательного маршрута.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Ласточка" посещают дети с 1 до 7 лет. С программами каждой возрастной группы можно ознакомиться на странице нашего сайта, перейдя по ссылке: https://ds-lastochka-megion-r86.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie/
Отсрочка возможна по заявлению родителей, если она не носит систематический характер. В любом случае у вас будет образовываться задолженность, которую в любом случае придется погасить. Лучше не копить долги и вносить плату за детский сад своевременно.
Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим МАДОУ "Ласточка", в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и санитарными правилами. С меню можно ознакомиться на странице нашего сайта "Организация питания в образовательной организации"
В детском саду работают: педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-дефектолог, учителя-логопеды
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный, но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, надо постараться максимально избавиться от травмирующих факторов. Постараться приблизить домашний режим ребенка к режиму детского сада, привить навыки самообслуживания (пользоваться унитазом, носовым платком, самостоятельно мыть руки с мылом и умываться, одеваться, кушать). Если у вас возникают вопросы обращайтесь за консультациями к нашим педагогам.
Аргументом за вакцинацию является опасность воздействия вируса гриппа на детскую иммунную систему и последующее усугубление хронических осложнений и болезней. Общий принцип вакцинации состоит в том, что в организм вводятся части антитела определенного вируса, в результате организм начинает вырабатывать специфические антитела, циркулирующие по системе кровообращения, тем самым защищая малыша от этого вируса. Существует вероятность, что и ребенок, которому сделали прививку, сможет заболеть любым гриппом, но заболевание будет проходить значительно легче, а сам процесс выздоровления значительно ускорится.
Таким образом, врачи рекомендуют делать прививки каждую осень, так как с каждым годом вирус мутирует и прошлогодняя прививка окажется легкой преградой для новеньких штаммов вируса. Необходимо запомнить, что выработка иммунитета в результате вакцинации займет примерно пару недель, то есть в разгар эпидемии не стоит делать прививки.
Если на 1 сентября текущего года вашему ребёнку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.
Прежде всего — на умение будущего школьника общаться со сверстниками, ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом — семьей, классом. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
Конечно же, нет! В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных. Играйте в слова: называйте слова на определенную букву или те, в которых она встречается, составляйте слова из заданных букв, разделяйте слова на слоги или звуки.
Время адаптации ребенка в детском саду в большей степени зависит от самого ребенка. Кроме того, на срок адаптации могут влиять воспитатели, дети в группе, да и сами родители ребенка. Если все условия и факторы благополучные, то обычно полная адаптация наступает через 2-3 месяца.
На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей. Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад. По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием. Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
Для того, чтобы ребенок получил необходимый ему опыт общения с другими детьми, создавайте необходимые для этого условия, например, больше бывайте в местах, где играют другие дети. Это могут быть детские площадки, игровые комнаты, развивающие занятия, походы в гости туда, где тоже есть дети, приглашайте к себе подруг, у которых есть дети. Вообще, чем больше ребёнок бывает в разных местах, видит разных людей, видит различные формы и варианты общения взрослых и детей, проведения досуга, тем ему легче адаптироваться ко всему новому, в том числе и садику. Не ограждайте его от мира из ложных убеждений: «Ему еще рано». Но будьте рядом, чтобы комментировать происходящее, объяснять, что происходит и оказывать поддержку.
Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе. В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
На этот вопрос нельзя ответить кратко. Это зависит от индивидуальности ребенка, от его отношения с мамой, от эмоционального состояния самой мамы. На сайте детского сада мы разместим информацию о том, как психологически подготовиться к детскому саду самим родителям, как избавиться от своих страхов по поводу пребывания ребенка в детском саду, как с легким сердцем отпускать своего малыша и свободно принимать любую его реакцию на адаптацию…
В нашем детском саду очень часто организуются совместные праздники и мероприятия с участием родителей, такие как «Новый год», «День матери», «День защитника Отечества», «Осенний бал», "День космонавтики", Выпускной бал, летние физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни открытых дверей и др.
В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду. Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду. Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду. Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.
После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!
Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период, другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.
Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.
7 полезных советов по подготовке к детскому саду
1. Создаем позитивный образ детского сада. На первом этапе подготовки просто и доступно расскажите малышу, что такое садик. Постарайтесь вести беседу в нейтральном ключе, не формируя отторжения или завышенных ожиданий. Начать можно с того, что детский сад – это место, где вместе проводят время много ребятишек. Расскажите, что малыши там играют, едят, гуляют, у каждого есть свой шкафчик и отдельная кроватка. Не забудьте упомянуть о воспитательницах, которые заботятся о детишках. Вы можете поиграть дома в детский сад с любимыми игрушками – так малышу будет проще понять, как там все устроено. Пусть он попробует себя в роли воспитательницы: покормит «детишек», поиграет с ними, уложит спать. За неделю или несколько дней до первого посещения пройдитесь по маршруту от дома до садика, посмотрите его территорию, по договоренности с воспитателем можно погулять по дворику вместе с группой.
2. Придумываем ритуал прощания. Малышам, которые привыкли постоянно находиться рядом с родителями, бывает первое время сложно оставаться без мамы или папы. Такие дети тяжело переживают разлуку даже на несколько часов. Облегчить расставание часто помогает ритуал прощания. Придумать его несложно: обнимите и поцелуйте ребенка, помашите ему ручкой. Можно добавить и что-то особенное, например воздушный поцелуй или нежное поглаживание по ручке. Отработайте ритуал заранее: попробуйте хотя бы ненадолго оставлять малыша с бабушкой или другим близким родственником.
3. Развиваем навыки самообслуживания. Подготовка ребенка к детскому саду должна включать и развитие самостоятельности в простейших бытовых вопросах. Если ребенок будет проситься на горшок, сам справляться с надеванием сандалий и мытьем рук, то он будет чувствовать себя в группе более уверенно по сравнению со сверстниками, которым постоянно нужна помощь воспитателя. Начните приучать ребенка к горшку, если он еще не умеет проситься в туалет, и не ругайте его за «промахи» – на первых порах без них не обойтись. За столом дайте малышу ложку и вилку и покажите, как правильно пользоваться ими. Этот навык очень пригодится, ведь в детском саду воспитатели не всегда успевают докормить плохо кушающих малышей, тем более что время завтрака, обеда и полдника ограниченно. Учите ребенка также самостоятельно собираться на прогулку. Объясните, как правильно надевать футболку, колготки, кофточку, обувь. Не торопитесь помогать: пусть малыш потренируется справляться сам, даже если на первых порах это займет много времени.
4. Корректируем режим дня. Начните готовить ребенка к тому, что в детском саду нужно соблюдать общий для всех распорядок. Заранее узнайте, каким будет режим, и постарайтесь подстроиться под него, чтобы у малыша было время привыкнуть к новому расписанию в комфортных домашних условиях. Это помогает избежать стрессов в дальнейшем, ведь, например, если ребенок никогда не спал днем, в садике его будет очень сложно уложить. Почти во всех детских садах распорядок одинаковый. В 8.00 начинается утренняя гимнастика, после нее дети завтракают. С 9.00 до 11.00 они занимаются рисованием, лепкой, музыкой или другими видами познавательной активности, затем выходят на прогулку. Обедают малыши в 12.30, а спят с 13.00 до 15.00. После пробуждения дети получают уплотненный полдник, играют в группе, а при хорошей погоде гуляют второй раз. Ориентируясь на такой режим, Вы можете выстроить распорядок дня дошкольника. Особенно важно, чтобы ребенок привык есть в одно и то же время. Важно приучать малыша к тихому часу после обеда. Если ему трудно заснуть, предложите хотя бы спокойно полежать в кровати, в детском саду такой компромиссный вариант тоже допускается (главное, чтобы малыш не мешал отдыхать другим деткам).
5. Учим малыша общаться с другими детьми. В процессе адаптации очень важно, чтобы у ребенка сложились доброжелательные отношения со сверстниками. Малышу нужно уметь вести себя так, чтобы быть принятым в игру. Он должен почувствовать себя полноценным членом коллектива. Заранее подумайте над тем, как подготовить ребенка к социальному взаимодействию. Малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он не стесняется знакомиться с другими детьми, умеет попросить понравившуюся игрушку, может следовать общим для всех правилам. Конечно, эти навыки формируются не за один день. Чтобы приобрести их, малышу нужно постоянно взаимодействовать со сверстниками. Тут в помощь придут и группы раннего развития, и детские площадки, и игровые зоны в торговых центрах. Можно ходить с ребенком в гости к друзьям, у которых тоже есть дети. Поддерживайте инициативу малыша в общении и учите его, как знакомиться, приглашать других в игру, договариваться о правилах, меняться игрушками. Все эти навыки очень пригодятся в детском саду и помогут избежать конфликтных ситуаций.
6. Подбираем гардероб для садика. Когда ребенок еще совсем мал, родители часто не задумываются о том, сможет ли он сам справиться с многочисленными застежками, пуговицами, завязочками, тугими молниями. Но нужно учитывать, что в детском саду собираться на прогулку, раздеваться перед сном и одеваться после пробуждения ему придется самому с минимальной помощью воспитателя, ведь детей в группе много. На этапе подготовки продумайте все мелочи: купите несколько комплектов одежды для садика. Пусть это будут удобные и практичные вещи, которые легко снимаются и надеваются. Обувь также должна просто застегиваться и, конечно, соответствовать размеру, чтобы малышу было комфортно ходить в ней весь день. Запасной комплект одежды удобно оставлять в шкафчике, он может понадобиться, если ребенок случайно испачкается и ему нужно будет переодеться.
7. Укрепляем иммунитет. В детском саду организм ребенка сталкивается со множеством новых вирусов, вот почему малыши на первых порах начинают часто болеть. Разновидностей респираторных инфекций очень много, и возбудители легко передаются в коллективе. Хорошая новость состоит в том, что каждая болезнь способствует естественному формированию иммунитета. Но у одних детей вирусная инфекция протекает легко, а у других вызывает осложнения: бронхит, отит, пневмонию и т. д. Все зависит от индивидуальных особенностей организма. Если у ребенка изначально крепкий иммунитет, шансы заболеть тяжело и надолго уменьшаются. Именно поэтому стоит заранее заняться закаливанием и общим оздоровлением. Одевайте малыша по погоде, поддерживайте в квартире комфортную температуру (20–22 °С) и не запрещайте ему дома ходить босиком. Не кутайте его, сразу раздевайте, если он жалуется, что ему жарко. Не стоит бояться сквозняков. Постарайтесь гулять каждый день и как можно больше времени проводить с ребенком на улице. Приучайте его умываться прохладной водой. Если есть возможность, запишите малыша в бассейн.
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Размер компенсации составляет:
не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад
Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:
1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка"
3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
5.В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:
Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; Копия свидетельства об установлении отцовства.
Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.
Причины не предоставления места в дошкольной образовательной организации могут быть следующие:
1. Нет свободных мест в дошкольной организации (в выбранные дошкольные организации не происходило распределение детей);
2. Нет подходящих групп (в дошкольной организации нет свободных мест в группах, подходящих вашему ребенку по возрасту и специфике);
3. Не подошла ваша очередь (места были предоставлены детям с более ранней датой регистрации или детям, имеющие льготы);
4. Не попали в распределение (распределение на указанную вами желаемую дату зачисления еще не произошло, или на момент распределения не была подтверждена потребность в специализированной группе).
Одежда ребёнка должна быть в первую очередь удобной самому ребёнку.
Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка "держится" за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил - эстетика и опрятность.
Поэтому для музыкальных занятий обязательно необходимо предусмотреть наличие у ребёнка чешек, соответствующего размера. Девочкам рекомендуется носить юбки, мальчикам шорты.
Для занятий физической культурой у ребёнка должна быть спортивная форма, включающая белую х/б футболку, черные х/б шорты, белые носки, облегченная спортивная обувь на не скользящей подошве (либо чешки). Комлект спортивной одежды хранится в тряпичном мешочке в индивидуальном шкафчике ребёнка в групповой приёмной.
В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Вся одежда и дельё должы быть промаркированы (вышиты/подписаны инициалы ребёнка, либо прикреплен определённый "опознавательный знак" - пуговка, паетка, ленточка).
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье.
В графике работы педагогоа-психолога указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.
Работа с детьми педагогом-психологом проводится: по запросу родителя (законного представителя). Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение педагогом-психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.
Кроме того, со всеми детьми подготовительного к школе возраста (чьи родители дали письменное согласие) педагог-психолог еженедельно реализует занятия по подготовке детей к школе.
После поступления ребёнка в детский сад, направления на необходимые возрастные прививки (реакция Манту, АКДС и другие) будут выдаваться медсестрой детского сада. Все прививки делаются только с письменного согласия родителей.
Медицинская сестра детского сада еженедельно проводит обход групп (с осмотром детей). Тщательный осмотр врачом-педиатром проходят дети, подлежащие прививке или имеющие симптомы заболевания (они направляются на участок для лечения). Осмотр узкими специалистами проводится по плану 1 раз в год.
Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др), оказывать помощь воспитателям в оформлении развивающей среды
В нашем детском саду функционируют компенсирующие группы для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) - (далее ТНР (ОНР)). В группах реализуется образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ТНР (ОНР), основной целью которой является коррекция речевого дефекта и сопутствующих нарушений, обеспечение для будущего выпускника равных стартовых возможностей с выпускниками общеразвивающих групп.
Для поступления в детский сад необходимы:
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Одежда ребёнка должна быть в первую очередь удобной самому ребёнку.
Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка "держится" за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил - эстетика и опрятность.
Поэтому для музыкальных занятий обязательно необходимо предусмотреть наличие у ребёнка чешек, соответствующего размера. Девочкам рекомендуется носить юбки, мальчикам шорты.
Для занятий физической культурой у ребёнка должна быть спортивная форма, включающая белую х/б футболку, черные х/б шорты, белые носки, облегченная спортивная обувь на не скользящей подошве (либо чешки). Комлект спортивной одежды хранится в тряпичном мешочке в индивидуальном шкафчике ребёнка в групповой приёмной.
В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Вся одежда и дельё должы быть промаркированы (вышиты/подписаны инициалы ребёнка, либо прикреплен определённый "опознавательный знак" - пуговка, паетка, ленточка).
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.
Независимо от методики обучения чтению, рано или поздно мы начинаем учить буквы со своим ребенком. Для того, чтобы ребенок мог читать, необходимо, чтобы он запомнил букву и звуки, которые она обозначает. Причем, совершенно не обязательно обращать внимание дошкольника на то, что эта буква может обозначать разные звуки: твердый и мягкий, звонкий и глухой. Достаточно, если малыш запомнит, что буква обозначает звук «Р» и выучит ее, как «Р», а не «эР».
Конечно, надо знать, какие звуки обозначает буква. Но учить буквы и звуки надо тогда, когда ребенку уже исполнится хотя бы 5 лет, и он сможет услышать звуки, понять их различие и выучить буквы. А для их усвоения необходимы достаточно развитые функции мышления – анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. Дошкольник еще не владеет этими мыслительными операциями, они находятся на этапе развития. До школы ребенок может научиться читать и без этих знаний гораздо быстрее и легче. До школы гораздо важнее, чтобы ребенок запомнил графическое начертание буквы и смог ее читать, т.е. произносить звук, который обозначает буква.
Пункт 2 статьи 65 федерального закона № 273 «Об образовании» предписывает организации, осуществляющей образовательную деятельность, взимать с родителей плату за присмотр и уход за детьми. То есть, отдавая ребенка в детский сад, мы обязаны вносить ежемесячную родительскую плату.
Родительская плата — это единственный обязательный платеж в дошкольном государственном учреждении, который взимается за присмотр и уход за ребенком.
Она включает в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Законодательством не запрещено, если при дошкольном учреждении по инициативе родителей создан родительский комитет. Он может заниматься финансовыми вопросами.
Трудовое воспитание дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду. Сначала мы знакомим с трудом взрослых, затем умение принимать участие в коллективной трудовой деятельности. И только после этого происходит воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками в труде. Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия.
Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, безумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники. Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможные чудовища, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребёнка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами(лучше если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры... Призываем ВАС изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребёнке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультики. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые советские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи « Спокойной ночи, малыши» - - Степашка и Филя. Играйте вместе с детьми, и ВЫ сделаете их счастливыми!!!
- Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймёшь, что это плохо, и не будешь больше так поступать...
Однако нельзя накапливать в ребёнке отрицательные эмоции. Мы должны быть терпеливыми к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача – отмечать и поддерживать любые успехи ребёнка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребёнком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать его поведение. Часто во многих капризах и шалостях мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать - в силу своего возраста и характера.
Дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего чувства раздражения. Для того, чтобы отучить ребенка 2 лет кусаться, ему необходимо дать понять, что такое поведение недопустимо.
Для того, чтобы отучить ребенка кусаться в этом возрасте, покажите свое недовольство, скажите ребенку твердое «нельзя», прервите игру, покажите, что обижены и не намерены продолжать игру. Если ребенок кусает других детей — заберите его из игры и объясните, что так будет всякий раз, когда он будет кусаться.
Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей в возрасте от 7 до 10 лет и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной дурной привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. В коем случае нельзя бить ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, посещайте бассейн, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телепередач походом в кино и т. д. Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка.
Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телепередачи заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, вязать, рисовать, перебирать крупу, на худой конец, грызть семечки. Главное — руки должны быть заняты.
Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках.
Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.
Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.
Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.
Замечательно, когда родители заранее готовятся к поступлению в школу. Уже в 5 лет вы можете заложить основу успешного обучения вашего ребенка в дальнейшем. Готовя сына или дочь к школе, следует обратить внимание на следующие моменты.
Занятия по развитию навыков чтения, письма счета лучше начинать еще до школы, это позволит ребенку прийти в школу уже подготовленным. В первом классе это облегчит ему усвоение программы, он будет чувствовать себя более успешным, что создаст благоприятный эмоциональный настрой и поможет адаптироваться к новым условиям. Но важно, чтобы ребенок не был перегружен, занятия с дошкольником должны проводиться в игровой форме.
Обратите внимание на то, как ваш ребенок общается с другими детьми, достаточно ли у него контактов, может ли он без стеснения выступить перед другими, умеет ли решать конфликтные ситуации со сверстниками, знакомиться и заводить друзей. Дети, не имеющие достаточного опыта общения до школы, при поступлении в первый класс могут испытывать трудности в налаживании отношений с одноклассниками, что непременно скажется и на учебе.
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано точное представление о том, что ему предстоит. Ориентируйте ребенка на то, что школа — это новый, интересный, увлекательный и важный этап в его жизни. Вместе поиграйте в школу, посмотрите детские фильмы про школьников, почитайте и обсудите рассказы о школьной жизни. Чтобы создать позитивный настрой перед учебой, вместе с ребенком выберите красивые школьные принадлежности.
Не забудьте о том, что будущему первокласснику важно иметь ц навыки регуляции своего поведения — умения выполнять инструкции, работать в группе, чередовать отдых с делом. Если ребенок недостаточно самостоятелен, привык к безграничному вниманию только к нему одному, его тоже ждут серьезные испытания. Обратите внимание на развитие навыков управления поведением еще до школы.
Серьезно подойдите к выбору школы, в которую будет ходить ваш ребенок. Заранее познакомьтесь с учителем, узнайте отзывы других родителей, чьи дети уже ходят в эту школу.
Посоветуйтесь с педагогом и психологом относительно того, школу с какой направленностью лучше выбрать, к чему у ребенка есть способности и склонности.
Если есть возможность, запишите ребенка на занятия по подготовке к школе при выбранном вами учебном заведении. Это позволит будущему школьнику освоиться, познакомиться с ребятами и учителями. Он будет чувствовать себя намного комфортнее, когда пойдет в первый класс. А полученные навыки и знания помогут ему в обучении.
В первое время в школе для ребенка особенно важны ваша поддержка и заинтересованность. Больше хвалите его за успехи и прилежание, старайтесь по возможности избежать наказаний за неудачи. Лучше подбодрите ребенка, объясните ему сложное задание, помогите найти решение проблемы. Не ждите, что ваш первоклассник сразу начнет получать одни пятерки.
Причин плохого аппетита может быть много. Неправильно построенный режим дня, мало прогулок на свежем воздухе, недостаточная физическая нагрузка, рацион питания не соответствует потребностям малыша, а кроме этого - наличие острых или хронических заболеваний, проблем с пищеварительным трактом, глистных инвазий и т.
И самый очевидный ответ на вопрос «Почему ребенок плохо ест?» — Он просто не голоден! Возможно, вы зря беспокоитесь и проблема исключительно в том, что вы не учитываете потребности ребенка, поэтому не надо заставлять дитя кушать здесь и сейчас, пригласите его к столу попозже. Дайте время аппетиту разгуляться.
Беспокоиться из-за пищевых привычек ребенка и обращаться к врачу стоит в том случае, если нарушения питания происходят регулярно и имеют последствия: потерю веса, упадок сил или рвоту после еды.
Некоторые родители самостоятельно обучают малыша - разговаривают и напевают колыбельные песни на английском, показывают тематические мультфильмы и подыскивают обучающие курсы. Поэтому для многих мам и пап становится популярным вопрос - со скольки лет ребенку нужно учить английский. Однозначного ответа нет.
Считается, что можно начинать изучать иностранный язык с 3-4 лет. Ученые отмечают 5-8 лет как идеальный период, чтобы начать осваивать английский. В этом возрасте дети активно впитывают новую информацию, а также:
- Надолго формируется интерес к английскому;
- Развивается память, внимание, интеллектуальные способности;
- Отсутствует языковой барьер;
- Усиливается уверенность в своих силах.
Если ребенок не хочет заниматься
- Занимайтесь регулярно и в определенное время.
- Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.
- Организуйте рабочее место для занятий.
- Постепенно увеличивайте время занятий.
- Сделайте занятия интересными.
- Используйте поощрения.
- Помогайте ребенку и чаще хвалите его.
Родителям не стоит забывать, что они являются примером для подражания. Если они сами проводят время только у телевизора и ничем не интересуются, то нет смысла ждать иного поведения от ребенка. Поэтому при возникновении проблем перемены нужно начинать с себя.
Говорите серьезно и твердо, чтобы ребенок понял, что вам не нравится его поведение, и объясните, почему вы этого не одобряете. Терпеливо выслушайте объяснения ребенка по поводу мотивов такого поведения. Не осуждайте, а просто выслушайте. Возможно, вы услышите о причинах, о которых не знали.